«Заубер» — нетипичная команда Формулы-1. В первый же год своего присутствия в чемпионате она заняла место в середине пелетона и до сих пор держит его. В истории конюшни не было ни взлётов, ни падений. Команда впитала в себя основные свойства Швейцарии — спокойствие, консервативность и наличие денег. И похоже, в ближайшие годы «Заубер» не намерен изменять себе. Приобщился к гонкам Петер Заубер ещё в детстве, когда по выходным ходил с отцом смотреть на соревнования по скоростному подъёму на спортпрототипах. Позже он подошёл к гонкам уже со стороны участника, самостоятельно сконструировав первую машину, названную в честь жены Кристины «C1». Вскоре именно Кристина запретила швейцарцу садиться за руль, после того как Петер попал в серьёзную аварию. На некоторое время Заубер сосредоточился на конструировании машин, после чего занялся общим руководством основанной им команды.
В конце концов «Заубер» дорос до чемпионата спортпрототипов группы C, которую при поддержке «Мерседеса» и выиграл несколько лет подряд. Затем эту серию закрыли, из-за чего Зауберу с подчинёнными пришлось переходить в Формулу-1 (именно пришлось — сам Петер хотел остаться в спортпрототипах на всю жизнь, и к дебюту в Формуле-1 его подтолкнул «Мерседес»).
Первые тесты болида Формулы-1 C12 прошли в конце 1992-ого года, а уже на первом этапе сезона-93 команда в лице Ярки-Ярво Лехто набрала два очка, сразу же прописавшись в середняках. Всего в дебютном сезоне на счету команды оказалось 12 баллов — очень даже неплохо для дебютанта.
Следующий год обещал стать ещё лучше — в команду на смену Лехто пришёл талантливый Френцен, вновь оказавшийся напарником Карла Вендлингера (они были знакомы ещё по юниорской команде «Мерседес», где выступали вместе с Михаэлем Шумахером). Наконец-то появился и серьёзный спонсор — журнал «Брокер».
На деле всё оказалось не так благополучно — Вендлингер чуть не погиб в Монако, после чего утратил боевые кондиции и на прежний уровень выйти
не смог. А «Брокер» денег так и не принёс, потому что сам находился на грани банкротства. Оправдал ожидания только Френцен, исправно финишировавший на зачётных позициях. Благодаря немцу «Заубер» снова закончил сезон с числом «12» в графе «очки».
Чемпионат-95 команда начала с новым мотором: на смену «Мерседесу» пришёл не менее знаменитый «Форд», годом ранее принесший Михаэлю Шумахеру чемпионский титул. Правда, это был совсем другой движок. Кстати, с немцем произошла довольна странная история: перед сезоном-93 швейцарцы объявили, что Михаэль будет выступать за них. Михаэль это опроверг, после чего отношения пришлось выяснять в суде. В итоге, Шумахер остался в «Бенеттоне».
Зато команде всё-таки удалось найти богатого спонсора — им стал концерн Red Bull, к тому же купивший контрольный пакет акций конюшни. При этом без согласия Заубера никакие решения производитель напитков все равно принимать не мог — по контракту у Петера в любых вопросах было «право вета». Именно из-за этого «Заубер» не перешёл в собственность «Тойоты», хотевшей купить какую-нибудь частную команду для более быстрого дебюта в Формуле-1.
Но вернёмся к гонкам. В 1995-ом году пилот команды впервые попал на подиум. Это произошло в Италии, где Френцен оказался третьим. Мог Хайнц-Харальд записать на свой счёт и вторую позицию — но в Австралии он, как и многие другие, сошёл. В той гонке вообще из сильных пилотов до финиша добрался только Хилл, опередивший ближайшего соперника на целых два круга.