История «Минарди» — это по сути история команды, которой всё время чего-то не хватает, чтобы выкарабкаться наверх. Всё-таки, дебютировать в середине 80-ых без крупного автогиганта или могущественного спонсора за спиной — занятие неблагодарное. До сих пор итальянская конюшня продолжает считаться аутсайдером, и вот в этом году её бюджет снова трещит по швам. И всё же было время, когда маленькую «Скудерию» уважали соперники.
Как и положено, начинал своё восхождение к Формуле-1 Джанкарло Минарди с низших классов автоспорта, постепенно продвигаясь наверх. На подготовку к дебюту в «Больших призах» ушло 11 лет, и за это время итальянец успел обрасти кругом знакомых, вместе с которыми можно было совершать дебют.
И он его совершил. Чуда не произошло: посредственный автомобиль на слабом атмосферном двигателе не мог тягаться в скорости ни с лидерами, ни даже с середняками турнирной таблицы. В результате, первые три сезона принесли команде всего одно очко. Но год четвёртый окупил эти страдания сторицей. Пусть и благодаря запрету турбодвигателей, но «Минарди» удалось-таки пробиться поближе к очковой зоне и несколько раз попасть в неё.
Восхождение имело продолжение только через год, хотя в 1990-ом году итальянские машины вполне могли бы претендовать на очки. Об этом говорит хотя бы то, что в на гран-при США Пьерлуиджи Мартини завоевал второе место на старте. Но гонка вновь окончилась безрезультатно.
Зато в сезоне-1991, ставшем одним из самых успешных за всю историю «Минарди», гонщикам команды Мартини и Морено по разу удалось финишировать четвёртыми, что принесло седьмое место в Кубке Конструкторов. Помогла итальянцам в этом и «Феррари», предоставившая «Минарди» свой (правда, прошлогодний) мотор. За это, впрочем, команде пришлось расплачиваться тем, что она стала испытательным полигоном для получения данных «Феррари».
А после того, как движок «Феррари» был заменён на «Ламборджини», дела команды пошли заметно хуже: в 1992-ом году на счету «Минарди» оказалось только одно очко. Впрочем, в следующем сезоне неприятная единица сменилась счастливой семёркой. А это означало, что в этот год команда завоевала больше всего очков, чем в какой-либо другой. И такому успеху есть объяснение: из «Феррари» в «Минарди» перебрался Густав Брюннер, в настоящее время создающий болиды «Тойоты». В маленькой «Скудерии» австриец получил относительную свободу действий, и в шасси M193 были воплощены многие идеи, не принятые инженерами «Феррари».
Больше удачных лет в истории команды не было. И если сезон-1994 ещё можно назвать неплохим (5 завоёванных очков), то уже в следующем году на счету «Минарди» оказалось всего одно очко, завоёванное Педро Лами.